UE4 vs Unity3D

Всех нас в последние 2 дня всколыхнули события с массовым переходом игровых движков на бесплатные режимы. Будь то Unreal Engine 4 или Unity3D, не важно. Но давайте постараемся поподробнее рассмотреть ситуацию. К сожалению, моё мнение будет лишь поверхностным, ибо с UE4 я не работал, а Unity 5 только вышла. Но, если судить по тому, что я видел как в трейлерах, так и в ряде видео от самих создателей, то я могу сказать следующее:

  1. Unity пока проигрывает в графике UE, но, судя по всему, это только пока, ибо разработчики делают всё возможное для того, чтобы эту разницу убрать.
  2. По лицензиям, на мой взгляд, выигрывает Unity, ибо единовременный платёж после заработка в 100000$ выглядит куда как более заманчиво, нежели ежеквартальные 5% отчисления по достижению 3000$ рубежа дохода в квартал на UE. Опять же плюс Unity в том, что этот платёж действительно единовременный, сколько бы Вы проектов не сделали, у Вас никто более не отнимет лицензию. В то время, как на UE4 каждый новый проект, каждые новые 3000 в квартал, …. думаю, Вы поняли.
  3. Несомненный плюс в пользу UE это редактор материалов( в Unity есть, но как сторонний продукт, хотя сложно судить о том, насколько он сейчас будет нужен с введением физически правильных шейдеров; тут только пробовать)
  4. Так же к плюсам UE можно отнести Blueprint — логический нодовый редактор, который призван помочь дизайнерам и прочим, кто не знаком с программированием, сделать нечто, отдалённо напоминающее игру. Я лично к визуальному программированию не очень хорошо отношусь и приемлю его только для решения математических задач(Simulink), ибо там это действительно выглядит нагляднее.
  5. Конечно, поддержка пользователей, магазины для разработчиков, это всё говорит в пользу обоих движков.
  6. Так же стоит отметить открытость UE. Ибо, все мы люди и порой, простой баг, который бы, казалось, закрался лишь по случайности можно поправить и вручную. И UE к нашим услугам!
  7. На мой взгляд, у Unity несколько более низкий порог вхождения. Можно что-то делать, пробовать, ходить, смотреть. А вот создать игру — надо уже программировать. И с этой точки зрения мало того, что Unity предлагает аж 3(!) языка программирования на выбор, против одного C++ у UE, так и сами языки у Unity более строгие. Один только C# чего стоит. А это значит, что программировать на нём научиться проще! По крайней мере, не будет всяких неожиданных моментов, которые так любят находить вновь начавшие осваивать программирование.
  8. Про тяжесть самих движков для системы…. ничего сказать не могу, опять же лишь из-за того, что Unity только вышла.
  9. Здоровая конкуренция всегда есть хорошо! Она даёт динамику и развитие в отрасли! А что такое игровые движки? Это не только игры! Это и фильмы, и мультики, да и вообще, всё, что связано с интерактивной графикой!

Может быть, это очень кратко, но на мой взгляд, сейчас каждый должен попробовать и то и то, оценить для себя что ему ближе, что лучше, что роднее и пользоваться этим. И не навязывать своё мнение окружающим! Ибо, на мой взгляд, не стоит подливать масло в огонь уже начавший разгораться огонь холивара.

Что же касается меня, то я поступлю согласно своему же совету. А дальше что будет — поживём-увидим.

UE4 vs Unity3D: 2 комментария

  1. на счёт 7 пункта, несуразица получилась. C++ по строже да и по опциональнее будет. В эти дни пробовал UE4, лично я его не понимаю, хотя он очень мощный в плане графики. Да и медленный, постоянно билдить свет это не по мне. Я думал к юньке не вернусь но новая ценовая политика куда прозрачнее и проще, так что Unity 5 forever #моёмнение.

    1. Наоборт, шарп построже. И это плюс! Так как конструкции типа int i = 1; if(i) {} он не позволяет создавать, отсекая подобное ошибками! И, как следствие, запутаться в плюсах проще чем в шарпе. И это плюс шарпа!)Ну, это так, имхо)

Обсуждение закрыто.